Задание 13

Задачи: Формирование творческого воссоздающего воображения, умение анализировать басенное произведение. Ход занятия. При выборе произведения для исполнения наизусть – нужно применять следующую методику: подготовка к восприятию материала; чтение басни, первое эмоциональное впечатление о прочитанном произведении, анализ (тема, идея, характеристика действующих лиц) подготовка к чтению. В баснях действующими лицами являются животные, но этот признак не выступает в качестве обязательного. В образах животных и вещей баснописец запечатлел типические черты труса, тунеядца, хищника, льстеца — носителей пороков, порожденных классовым обществом и бытующих иногда рядом с нами. Но привлекает детей басня, конечно, не своим скрытым смыслом, а в первую очередь живописностью образов и сцен. Поэтому работу над басней ведется как над реалистическим рассказом из жизни животных. Обычно персонажи басни сами характеризуют себя — поступками и речевой манерой, иногда эта характеристика дополняется вторым персонажем басни. Сам автор вмешивается в нее лишь одним-двумя словами (плутовка, волки жадны). Действие басни сжато, как пружина, драматично — она похожа на маленькую пьеску. Задание .1 Самостоятельная работа над голосо-речевым аппаратом: -разогревающий массаж; -упражнения для дыхания; - упражнения для дикции. Задание 2. Повторение знакомых скороговорок, работа над новыми: 1. Великовозрастный верзила Вавила весело ворочал вилы. 2. Дворник дверь два дня держал - Деревянный дом дрожал. Ветер дергал эту дверь Дворник думал, это зверь. Задание 3. Выбрать для работы любое басенное произведение, проанализировать текст и сделать к нему иллюстрацию. Фото рисунка и видео занятия отправить преподавателю на WhatsApp

Просмотров: 0