задание 7

Обучение управлению дыханием.

На начальном этапе обучения навык управления дыханием необходимо начинать формировать после освоения изготовки. Затухание дыхания начинается сразу же после принятия изготовки и выбора точки прицеливания. Затем на одном из полувыдохов происходит задержка дыхания, уточнение прицеливания и непосредственно сам бросок. Следует отметить, что управление дыханием может способствовать как успокоению, так и активизации, так как состояние спокойствия и уверенности характеризуется спокойным дыханием. Обучение управлению дыханием должно органически сочетаться с обучением технике изготовки, прицеливания, броска и выпуска.

На начальном этапе совершенствования основной задачей является закрепление освоенной техники броска и максимальная адаптация ее к индивидуальным особенностям обучающего. В дальнейшем он должен стремиться к наиболее полной и успешной реализации своего технического потенциала.

На этапе совершенствования необходимо выйти на такой уровень технического мастерства, который позволял бы обеспечивать эффективную реализацию тактических задач, которые будут постоянно усложняться по мере того как студент будет повышать свое спортивное мастерство и участвовать во все более ответственных и крупных соревнованиях и турнирах.

Для совершенствования техники броска в дартс в зависимости от этапа и периода подготовки используется метод расчлененного или целостного упражнения. Ниже приведены некоторые упражнения, направленные на совершенствование отдельных элементов техники броска.

1. Приняв положение изготовки на линии броска, обучающий выполняет в медленном темпе первую фазу броска - "отведение" (приведение предплечья к плечу).

Внимание обращается на положение плеча, движение предплечья и кисти, работу пальцев кисти, осуществляющих удержание дротики в процессе выполнения движения.

2. Приняв положение изготовки на линии броска, он вначале в очень медленном темпе имитирует бросок, обращая внимание на работу всех частей тела, участвующий в выполнении броска. Затем скорость выполнения движений постепенно увеличивается, приближаясь к той, величина которой достигается в процессе реального выполнения броска.

Во время выполнения броска очень важно достичь максимально возможного на данный момент уровня согласованности всех движений и постараться как можно полнее ощутить и запомнить ощущение, характеризующее правильную работу исполнительного аппарата по реализации технических действий.

3. Приняв изготовку, выполнить бросок по "белой" (без разметки) мишени. Обратить внимание на правильную постановку плеча, предплечья, хватку, оптимальное напряжение и расположение пальцев ведущей руки, осуществляющих выпуск, одновременное мгновенное и, по возможности, полное их расслабление. При этом надо помнить, что все технические элементы броска выполняются на фоне надежной и неподвижной изготовки.

При выполнении этого упражнения используется метод последовательного переключения внимания на выполнение отдельных элементов техники.

  • 4. Приняв изготовку, выполнить длительное удержание дротика (окончание его хвостовика или иглы) в районе прицеливания.

  • 5. Броски с отметкой прицеливания. Целью этого упражнения является обучение контролю за прицеливанием. Студент должен выполнить прицеливание непосредственно перед броском и на основании субъективных ощущений спрогнозировать результат попадания. Чем меньше расхождение между самооценкой и реальным попаданием, тем выше уровень технической подготовленности.

  • 6. Броски с выносом. Приняв изготовку па линии броска, студент выполняет серии бросков по различным точкам прицеливания, расположенным в вертикальной плоскости.

При выполнении этого упражнения развивается глазомер и совершенствует умение правильно рассчитывать величину "выноса" и соотносить ее с развиваемыми усилиями при броске.

7. Броски с разных дистанций.

Обучающий принимает положение изготовки ни линии броска и выполняет три броски, затем подходит на шаг ближе к мишени и выполняет еще три броска, после чего возвращается на обычную дистанцию и выполняет еще три броска. Следующие три броска выполняются с дистанции, которая на шаг дальше обычной от мишени. При этом он старается попасть в центр мишени. Броски с дальней дистанции повторяют в 3-4 раза чаще, чем броски с ближней дистанции. Упражнение направлено на развитие ощущении пространства и "отработку" оптимальной траектории полета дротика.

Просмотров: 0