Свежее

Задание 6

Умение управлять руками сразу обнаруживает хорошую школу - А.Я.Ваганова. Воспитание рук в классическом танце требует огромной кропотливой работы. Язык жестов женского танца – прежде всего, руки, и в большей степени кисти.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Русская школа классического танца не только уточнила детально положения рук в позициях, но и четко разграничила их функции на две части. Правильное положение и движение рук помогает активно удерживать равновесие тела при исполнении всех видов поворотов и вращений на полу и в воздухе, руки дают «форс» вращениям. И вторая функция рук - пластическое выражение эмоций – смысла исполняемого танца, и та гармоничная форма, которую руки придают всей фигуре танцующего. Движения рук в классическом танце весьма разнообразны по пластическому рисунку, ритму и характеру. Но все они опираются на единую пространственную систему движений, нарушение которой лишает классический танец и технического и эмоционального апломба. Руки танцовщика могут отображать самые различные по характеру сценические действия, но всегда в основе точно отработанная система движений.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Осваивая позиции рук, учащиеся начинают приобретать исполнительский апломб, то есть умение твердо фиксировать определенные пространственные их положения. Port de bras приучают учащихся столь же пластично перемещать руки из одной позиции в другую.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀

Три позиции, правильно выученные и тщательно соблюдаемые в тренировочной работе, дают неограниченные возможности в сценическом танце. Из трех позиций рук классического танца, наиболее трудной и значительной считается вторая позиция. Именно она, правильно выученная и воспроизводимая, помогает устойчивости тела и дает многочисленные пластические возможности.


Первая позиция. Руки подняты впереди корпуса немного выше пояса. Они должны быть несколько пригнуты, чтобы, открываясь на II позицию, могли свободно разогнуться, раскрыться на всем своем протяжении. При поднимании на I позицию рука поддерживается от плеча до локтя напряжением мускулов верхней своей части.

Вторая позиция. Руки отведены в сторону, чуть-чуть округло согнуты в локте. Следует хорошо поддерживать локоть тем же напряжением мускулов верхней части руки. Отнюдь нельзя затягивать плечи назад или поднимать их. Нижняя часть руки, от локтя к кисти, удерживается на одном уровне с локтем. Кисть, которая невольно, вследствие этого напряжения, падает и имеет повисший вид, надо тоже поддерживать, чтобы и она участвовала в движении. Удерживая руку в таком положении во время урока, мы даем ей наилучшее воспитание для танца. Сначала она имеет вид искусственный, деланный, но результат скажется потом. О руке уже не придется заботиться, локоть никогда не будет провисать, рука будет легка, отзывчива на каждое положение корпуса, будет жива, естественна и максимально выразительна.

Третья позиция. Руки подняты вверх с округлыми локтями, кисти направлены внутрь близко одна к другой, но не соприкасаются и должны быть видимы глазами без поднимания головы. Опуская руки и заканчивая движение из III позиции через II вниз в подготовительное положение, следует это движение делать совершенно просто: рука сама придет в должное положение, достигнув своей конечной позиции внизу. Нужно тщательно избегать неправильной манеры некоторых педагогов, насаждающих приторную пластику: доведя руку до II позиции, они отводят ее несколько назад и при этом поворачивают кисть ладонью вниз, ломая линию.